Наставничество – одна из наиболее
эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению
профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Современному
миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог,
психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на
практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как
показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно
высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и
профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно
и сложно.
Задача наставника – помочь
молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества,
коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать
высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями,
пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Цель наставничества в ДОУ — создание условий для
профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем
адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого
педагога.
Задачи:
·
обеспечить
наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать
педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
·
использовать
эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального
мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для
самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
·
совместно
планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
·
приобщать
молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг
традиций ДОУ.
Поскольку наставничество является
двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником
молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его
готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать,
в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого
специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива,
формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию
общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и
профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в
самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными
технологиями обучения и воспитания.
12.04.2023
Просмотров всего: , сегодня: